Бункеровка топлива, мазута, нефтепродуктов
Под бункеровкой в современном представлении понимают заправку топливом и моторными маслами суден. Осуществляется бункеровка, как правило, на рейдах, у причала, на ходу или в дрейфе на реке, в озерах, морях и океанах. Осуществляется всеми основными видами необходимых нефтепродуктов.
Но всё же основную бункеровку ведут с берега (причала) — с автоцистерны.
Российское производство. Надежность. Сервис.
Насосы для бункеровки нефтепродуктов
Звоните: +7 (351) 225-10-55
ГК «КОРВЕТ» предлагает инновационные насосные установки, предназначенные для эксплуатации на нефтяных базах, эстакадах, при бункеровке судов, а также в системе промышленных стоков и отходов, для перекачки вязких жидкостей при аварийных ситуациях или при загрязнении песком, глиной, щепой, а также при проливах нефти и нефтепродуктов.
Насосы производства ГК «КОРВЕТ»: УОДН и винтовые применяются для бункеровки судов, воздушных судов и прочего.
Бункеровка осуществляется на основании заявки заказчика, в которой указывают наименование транспортировочного судна, порт назначения бункеровки, дату и время прихода-отхода судна, самой бункеровки и полное описание перевозимых необходимых нефтепродуктов.
Рынок предлагаемых услуг заправки как речных, так и морских судов в настоящее время является одним из приоритетных направлений в торговле продуктами нефти и нефтепереработки.
По данным 2013 года объем российской его составляющей, оцениваемый в судовом топливе, достигает 8-10 миллионов тонн в год. Основными представителями здесь являются хозяйственные предприятия, в которых есть значительная доля материнского капитала таких мировых компаний как «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ Бункер», а также ряд других бункерных российских и зарубежных предприятий.
Для заправки судов используется два основных вида топлива: тяжелое (флотский мазут) и легкое топливо (судовое маловязкое топливо, СМТ).
Виды бункерного топлива
- Топливо дизельное Л-0,05-62
- Топливо дизельное Л-0,2-62
- ТМС 1 вида
- ТМС 3 вида
- Мазут топочный М-40, III вида, малозольный, t заст. 25 С
- Мазут топочный М-100, II вида, малозольный, t заст. 25
- Мазут топочный М-100, VII вида, зольный, t заст. 25 С
- Мазут топочный М-100, VI вида, зольный, t заст. 25 С
- Масла М14ДЦЛ30
- Масло М14Г2ЦС
- Масло М-16Г2ЦС
- Масла М20Е70
- Масла М10Г2ЦС
Два основных вида судового топлива:
- Тяжелое – это мазуты вязкости от 30 до 700 мм2/с (residual или Intermediate Fuel Oil (IFO) в международной классификации).
- Легкое — это дистилляты (distillate или Marine Diesel Oil (MDO) и Marine Gas Oil (MGO)).
В судоходстве применяют международный стандарт ISO 8217, что определяет качественный состав топлива. Значительное влияние на бункерный рынок на сегодняшний день приобрели организации охраны окружающей среды. ИМО (IMO) — международная морская организация, одной из важных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды которой стала международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).
Бункеровка воздушных судов. Для того, чтобы повысить эффективность реализации нефтепродуктов отдельными направлениями бизнеса стала реализация авиакеросина, смазочных материалов, битумных материалов, нефтехимии и бункеровка. Это позволило расширить географию бизнеса и повысить эффективность продаж. Реализация авиатоплива и эксплуатация топливозаправочных комплексов, а так же предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушных судов авиа-горюче-смазочными материалами производится часто и регулярно. Аэропорты, в особенности наиболее крупные, являются комплексами по осуществлению авиабункеровки. Услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту - это единый технологический комплекс услуг, то есть комплекс мер, направленный на осуществление воздушной перевозки.
Бункеровка мазута
Образуемый в процессе переработки нефти-сырца мазут – высокоэффективное топливо для работы судовых котлов. Имея в своем составе высокое содержание углеродистых элементов, удельная масса которых составляет до 87%, водород более 10%, азот и кислород около 1%, оно по праву считается высококалорийным.
Жидкий мазут (топочный, котельный) по химическому составу практически не отличим от нефти, содержит небольшое количество H2О. Ее количество может быть увеличено из-за разогрева в нефтяных цистернах посредством пара или после транспортировки по воде.
При бункеровке мазута следует учитывать технологические особенности горючей жидкости:
- Объект, на который перекачивается мазут, попадает под действие ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- При бункеровке мазута в атмосферу и рабочую зону попадают циклические и обычные углеводороды, обладающие достаточно низким уровнем концентрации;
- Оптимальный температурный режим для перекачки высоковязкого мазута марок М-40 (-100) составляет 60°С, поскольку диапазон его застывания колеблется от 10 до 25°С;
- Мазут при соблюдении ряда условий является взрывоопасной смесью;
- Разлив мазута влечет за собой нарушение экологии и природного равновесия.
Технология бункеровки происходит в три шага:
- На сливной эстакаде принимается бункеровочное топливо из железнодорожных цистерн, после чего происходит его слив и последующее собирание в специальных резервуарах.
- Посредством трубопровода происходит транспортировка, движение в суда разной вместимости.
- По трубопроводу топливо транспортируется в суда, которые находятся непосредственно под погрузочными работами на причале.
Погрузка судна осуществляется в следующем порядке:
- После соединения грузового трубопровода и шлангующего устройства необходимо проверить герметичность такого узла, а также его надежность и заземление;
- Насосное оборудование подает груз по трубопроводу в резервуары судна, начиная с минимальной производительности. Это необходимая мера для проверки безопасности, плотности и герметичности соединения с емкостью судна. Со скоростью, не превышающей 1 метр в секунду, движение груза происходит до момента закрытия днищевого набора с целью погасить образование статистического электричества. После этого, возможно безопасное увеличение производительности насосов до нужных параметров;
- Грузовые клинкеты, их открытие и последующее закрытие, отдача технологических заглушек трубопровода производится экипажем судов;
- В целях экологического надзора и предупреждения ЧС на время проведения операций по транспортировке груза, в зоне погрузки находятся дежурные катера-буксиры, пожарные катера и нефтесборщики в полной рабочей готовности;
- Непрерывный контроль погрузочного процесса;
После окончания работ производится отшланговка судна от трубопровода, устанавливаются специальные заглушки на шланговые фланцы, а само устройство возвращается в надлежащий отсек. Отсоединение провода заземления.
Специалисты компании «Корвет» помогут вам с выбором оборудования для бункеровки. Чтобы заказать насосное оборудование, или получить консультацию по выбору насоса, обратитесь к нашим специалистам, отправив заявку на sales@oilpump.ru, позвонив по телефону +7 (351) 225-10-55 (или закажите звонок), а также задайте вопрос на сайте.